* - поля, обязательные для заполнения

×
ФИО: *
E-mail:
Контактный телефон: *
Марка или модель автомобиля:
Ваш вопрос или комментарий:
Отправить
×
×
г.Москва, СВАО, Керамический проезд, д.59
/     г. Москва, ВАО, 1-я ул. Энтузиастов, д.3 с3
Схема проезда График работы Задать вопрос мастеру +7 (495) 627-65-64 +7 (977) 895-17-19

Головная боль вариаторной коробки

Специалисты и инженеры-разработчики трансмиссий CVT рекомендуют не только своевременно обслуживать их, но и призывают к бережной эксплуатации. На практике многие официальные дилеры не обладают достаточными знаниями и оборудованием для ремонта вариаторов, поэтому могут предложить только замену масла, считывание кодов ошибок при помощи приборов Consult и пр. Запчастей для ремонтных работ у них так же нет, при этом вариаторы сами попадают в категорию запчасти, средняя цена которой 200 тыс. рублей. 

Обычно проблемы с вариаторами начинаются при пробеге 100-150 тыс. км. Одной из типичных проблем является гул, который появляется на скорости 70-80 км/ч. Создается полное ощущение, что звуки доносятся из салона, при снижении скорости их громкость утихает, а при разгоне нарастает. В отдельных случаях вместе с гулом возникает вибрация в такт звукам.

Интересно то, что официальные дилеры и многие автосервисы начинают грешить на ступичный подшипник колес, но обычно проверка не подтверждает этот факт. Сканер ошибок также не скажет о наличии неисправности, а попытки прокатиться с представителем официального дилера не дают никакого понимания проблемы. Неквалифицированные мастера могут найти «причины» и под капотом, и, не желая связываться, отправляют автомобиль вместе с хозяином на решение проблемы своими силами или дорогую диагностику ДВС.

Второй узел, на который многие обращают внимание при гулах и вибрациях это карданный вал, устанавливаемый на задне и полноприводные автомобили. Симптомы схожи с теми, когда на кардане выходит из строя крестовина. Но, все же проблема кроется в вариаторе и этому есть подтверждение многих владельцев и грамотных сервисных центров. 

Для диагностирования достаточно достать щуп и оценить состояние масла. Если оно черное и есть запах гари, то трансмиссия эксплуатировалась в тяжелых условиях, при этом дальнейшая езда ускоряет износ основных механизмов. Когда CVT начинает гудеть, то его ресурс составляет около 5 тыс. км пробега. В этом случае есть два варианта, искать контрактный вариатор или сервисный центр, где смогут сделать качественный ремонт. На последних парах вибрации и гул начинают возникать при меньших скоростях, появляется вибрация на ручке селектора под нагрузкой.

Профессиональная комплексная диагностика может быстро подтвердить наличие неисправностей и выявить их причины. Во многих случаях начинает рваться ремень, создавая гул и вибрацию. Он имеет интересную конструкцию, состоящую из нескольких тоненьких металлических ремешков, накладываемых друг на друга, где сверху расположены металлические звенья.

В таких ситуациях разбор и дефктовка не всегда радуют владельцев, под замену попадают:

  • масляный насос;
  • ведущий шкив, на котором появились задиры, вызванные пробуксовкой, с последующим надрывом ремня;
  • ремень;
  • гидротрансформатор, при этом можно выполнить его ремонт, что обычно и делают многие сервисные центры;
  • оба масляных фильтра, иногда достаточно промывки фильтра с металлической сеткой.

Особенности безаварийной эксплуатации CVT

Аналогично автоматической коробке вариатор имеет те же режимы работы, это Parking, Drive и другие, а также Тип-троник и Мульти-троник для ручного переключения. Особенностью вариатора является условная разбивка цельного диапазона на передачи, чего нет в классическом режиме Драйв.

Рекомендации по эксплуатации схожи с автоматами:

  • Езда зимой. В зимнее время года нежелательна пробуксовка, необходим прогрев перед началом движения, плавный разгон и торможение, применение ручного режима переключения для снижения скорости двигателем. Отличие заключается в том, что даже в режиме Drive вариатор не закопает автомобиль в снегу при медленном движении, чего нельзя сказать о АКПП.
  • Стиль вождения. Бесступенчатая трансмиссия разгоняет автомобиль плавно, отсутствуют рывки, обрывы связи ДВС с приводами колес, поэтому не рекомендуется мешать ему резкими нажатиями акселератора и быстрыми разгонами, кроме случаев обгона, маневрирования и преодоления препятствий. 
  • Замена масла. Все вариаторы любят частую смену масла, при этом используется трансмиссионная жидкость, относящаяся к отдельной группе. Они обеспечивают, как смазку механических узлов, так и предотвращают проскальзывания. Несмотря на данную особенность, масла для CVT доступны и находятся на одном ценовом уровне с маслами для АКПП. Загрязненная жидкость или ее недостаток приводят к проскальзыванию цепи по дискам, разрушая рабочие поверхности.
  • Буксировка. Транспортировка неработающего авто с вариатором возможна только при заведенном моторе, потому как смазка трущихся поверхностей обеспечивается только в таком режиме. Если же не заводится ДВС, то буксировка должна осуществляться с частичной погрузкой или на эвакуаторе.   
  • CVT на кроссоверах. Как и любая автоматическая трансмиссия, вариатор не любит рваных условий езды. Плавность набора скорости и торможения являются необходимыми условиями для работы механизмов, обеспечения щадящего режима для ремня и дисков. В противном случае возникают задиры, приводящие к некорректной работе и ремонту вариаторов. Данная особенность больше касается кроссоверов, которые используются в тяжелых дорожных условиях. Водитель кроссовера с CVT должен остерегаться больших ям, выбоин и дорожных выпуклостей. Даже случайный наезд на яму среднего размера грозит тяжелой поломкой, так как происходит сильная отдача на ремень. Езда по внедорожью ускоряет износ подшипников, признаком которого является гул.